«Необычный»  трамвай

МЫ ГОТОВЫ В этом году службе занятости населения Российской Федерации  исполнилось 25 лет. За эти годы служба занятости помогла найти новую работу, повысить свою квалификацию, обучиться новым профессиям или организовать собственное дело десяткам тысяч  граждан. Для многих граждан, оставшихся без работы, центр занятости населения,  наверное, является  единственным государственным учреждением, которое может  поддержать их как материально, так и психологически. Рынок труда сегодня сложен, подвержен изменениям. Чтобы грамотно выполнить функцию посредника и помочь работодателю и работнику найти друг друга, проводятся различные мероприятия- ярмарки вакансий, выездные консультации, тренинги . Занимаясь решением проблем занятости, центр занятости населения придает серьезное значение информационной работе. Так для информирования о государственных услугах, оказываемых в ГКУ «Центр занятости населения г.Улан-Удэ», 4 июля 2016 года специалисты центра получили в свое распоряжение  на несколько часов трамвай , где  был развернут мобильный консультационный пункт.

В рамках данного мероприятия были проведены индивидуальные консультации по вопросам содействия занятости, социологический опрос, информирование о состоянии на рынке труда. Граждане, которые оказались в этот день пассажирами трамвая, получили исчерпывающую информацию о:

  • государственных услугах, оказываемых центром занятости,
  • правилах регистрации граждан в целях поиска подходящей работы,
  • правах и обязанностях безработных граждан,
  • гарантиях государства в области занятости,
  • профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании,
  • спец.программах и возможности участия в них,
  • возможностях портала «Госулуги», «Работа в России».

Пассажирам трамвая  была предоставлена возможность пообщаться со специалистами центра занятости,  отвечающих за различные направления, получить ответы на интересующие  их вопросы.

Анализ социологического опроса, проведенного  специалистами центра занятости среди пассажиров трамвая  показал, что большинство граждан проинформированы об услугах центра занятости  и получали их. Так из 40 опрошенных человек  – 3 человека участвовали в программе самозанятости, 2 человека устроились по направлению центра  и работают  по настоящее время, 1 человек  остался доволен, что его ребенок работал  в школе по программе  «Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время». 32 человека  отметили, что основная услуга, которая их интересует, это содействие в поиске подходящей работы, причем 21 гражданину  служба занятости помогла в подборе работы. Коснулся опрос возможности  граждан использовать электронные услуги через портал «Госулуги». Услуги которыми  пользовались респонденты: получение  водительских прав, замена паспорта, получение иностранного паспорта, запись к детскому врачу, получения свидетельства о рождении ребенка. Портал «Работа в России» имеет меньшую популярность чем «Госулуги».

Все участники  данного мероприятия остались довольны, т.к. оно было направлено, в первую очередь, на  повышение качества оказываемых государственных услуг в сфере занятости.